You are viewing [info]mymrochka's journal

Previous Entry | Next Entry

монохромненько
В канун католического Рождества мне бы хотелось поговорить о милосердии.
Но я буду говорить о другом.
Вот представьте. Вышли вы сегодня прошвырнуться по магазинам, чтобы закупить новогодние подарки. Вокруг безумие, народ сметает с полок все, что есть, на цену уже особо не смотришь, лишь бы купить все поскорее и вздохнуть свободно, зная, что 30 и 31 декабря у тебя не будут заняты этой магазинной кутерьмой и ты можешь их целиком посвятить струганию приснопамятного "оливье" чтобы было куда мордой когда отгремят хлопушки.
Сколько денег потратили? Я - страшно посчитать. Удовольствие получила сомнительное, как смотрю на прилавок начинается привычная мигрень.
А вчера вечером зашла в магазин тут у дома, закупила все, чего требовал голодный ребенок (а ребенок требовал вишню и ежевику для желе, актимелей побольше и рыбку-селедку. такой вот рацион), вижу, стоит опять у дверей бабушка. Она уже несколько месяцев там стоит, с тех пор как похолодало. Тихо стоит, денег не просит, дверь открывать помогает. Каждый раз прохожу мимо, глаза прячу. Стыдно почему-то. Не знаю почему. Вчера решила "где наша не пропадала, и чего я, победившая вшивого интеллигента в себе, собственно, боюсь?". Подошла решительным шагом к бабушке, впихнула ей 100 рублей и попыталась смыться. Не удалось. Бабушка цепко схватила меня за лапку, сказала что-то, а я смыться пытаюсь, нервничаю, не слышу. "Что, - говорю, - простите?" "Который раз уже!!!!Который раз!!! - говорит бабка. Потом желает мне счастья, здоровья и отпускает. По дороге домой внезапно вспоминаю, что это и впрямь был не первый мой подвиг. Только в те разы удавалось быстро смыться и побыстрее вытеснить ее из памяти, бабушку-то, и денюжку примятую.
Потому что страшно. Не знаю, есть ли у этой бабушки дети, не знаю, они ли выгнали ее на улицу, или нет у нее никого и вообще она алкоголичка, пропила все, что было и без дома осталась. Да без разницы, на самом деле, что и как было. Просто не должен человек стоять круглые сутки под дверью магазина, потому что ему пойти некуда. Потому что я тоже человек, и мне за нас, человеков, обидно.
Так вот, говорить я буду об эгоизме.
Давайте все те, кто это прочел, попробуем из чистого эгоизма, чтобы была у нас под конец года чистая совесть, чтобы могли мы сказать о себе гордо, что мы тоже люди, причем хорошие, выделим сумму, равную сумме одного новогоднего подарка на то, чтобы обрадовать хотя бы одну бездомную бабушку.Или бомжа. И пусть он ее пропьет, не наше это с вами дело. Он же обрадуется? подумает же "Вот чудо, денюжку дают, и не 5 рублей, а 200, может и впрямь Новый год наступил?" А на мотивы наши ему плевать, так что отдайте их ему, даже если вам их жалко, или даже если вы не верите, что он бомж, а думаете, что он миллионер-оригинал, предпочитающий так проводить предновогодний досуг. Забудьте на время о том, что 5 рублей, отданных от чистого сердца лучше, чем 500, отданные с сожалением, и что лучший подарок - это тот, что сделан своими руками. Деньги, теплая одежда, еда - вот что нужно бездомному в канун Рождества. Уж если мы не можем дать ему дом, то хоть это-то мы можем?
Что может быть прекраснее для таких закоренелых эгоистов, как мы с вами, чем то, что кто-то вообразит нас волшебником и божественным посланцем?
А там глядишь и окажется, что говорили мы сегодня о милосердии.

Comments

( 71 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[info]vedmed_grizli wrote:
Dec. 23rd, 2007 07:07 am (UTC)
Кстати почем деньги? Вон я в тот день по улице бабушку увидел, в руках был у мня целофан с свежими булками, на перерыв, я ей дал ... она начала плакать и благодарить ... так что поддерживаю флэш моб, просто немного предлагаю внести изменения, давайте просто каждый сделает что то доброе незнакомому человеку, если каждый хоть крупицу добра в этот *ранный мир принесет будет намного приятней жить.
[info]mymrochka wrote:
Dec. 23rd, 2007 05:50 pm (UTC)
прав! Не только деньги. я и говорю "Деньги, теплая одежда, еда - вот что нужно бездомному в канун Рождества."
Кросспостнешь, чтобы народ присоединился?
(no subject) - [info]wep24 - Dec. 24th, 2007 10:45 am (UTC) - Expand
[info]yakakkoshka wrote:
Dec. 23rd, 2007 07:26 am (UTC)
восхищаюсь вами!
[info]mymrochka wrote:
Dec. 23rd, 2007 05:52 pm (UTC)
Спасибо, хоть и нечем особо, если честно.
Присоединяйтесь к акции :) Киньте ссылку у себя, пожалуйста!
[info]saramarabu wrote:
Dec. 23rd, 2007 11:21 am (UTC)
У меня на эту тему каждый год зреет пост именно к Рождеству. Не могу я, честно, не могу смотреть на эту лживо карнавальную суету, когда даже в такой стране как Швеция, все таки естъ бомжи.
Хороший очень пост, сделаем флешмоб! :)
[info]mymrochka wrote:
Dec. 23rd, 2007 05:53 pm (UTC)
Спасибо за кросспост :)
(no subject) - [info]klodetta_r - Apr. 5th, 2008 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]saramarabu - Apr. 5th, 2008 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]mymrochka - Apr. 7th, 2008 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]mymrochka - Apr. 7th, 2008 06:37 am (UTC) - Expand
[info]cc_tun wrote:
Dec. 23rd, 2007 09:39 pm (UTC)
С Наступающими праздниками!
С Наступающими праздниками!
Сейчас в самом разгаре рождественский пост. А пост - это не только ограничения в явствах, но в гораздо большей степени, очищение души и наполнение её благочистивыми, возвышенными мыслями. Когда мы помогаем другим, наверно, какая то частичка наших грехов растворяется и исчезает.
Но фраза : "Который раз уже!!!!Который раз!!!" - настораживает. А бабка эта случайно не джадушка?:)))
Здровья, счастья, благопоучия всей семье и детям в особености!
[info]mymrochka wrote:
Dec. 23rd, 2007 10:32 pm (UTC)
Re: С Наступающими праздниками!
Спасибо:) И Вам того же:)
А что значит "джадушка"???
(no subject) - [info]cc_tun - Dec. 23rd, 2007 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]mymrochka - Dec. 23rd, 2007 10:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 23rd, 2007 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]mymrochka - Dec. 24th, 2007 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]cc_tun - Dec. 24th, 2007 09:11 am (UTC) - Expand
[info]topbot31 wrote:
Dec. 24th, 2007 12:50 am (UTC)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
[info]cc_tun wrote:
Dec. 24th, 2007 01:15 am (UTC)
Поздровляю с топом::))
Поздровляю с топом::))
[info]mymrochka wrote:
Dec. 24th, 2007 07:02 am (UTC)
Re: Поздровляю с топом::))
Ого! Надо же:)
[info]pataphysicus wrote:
Dec. 24th, 2007 06:53 am (UTC)
вот... поучаствовал: http://pataphysicus.livejournal.com/60380.html

спасибо за постинг
[info]mymrochka wrote:
Dec. 24th, 2007 07:13 am (UTC)
Данке шон :)
[info]takkka wrote:
Dec. 24th, 2007 07:32 am (UTC)
всегда больно смотреть на нуждающихся. особенно на тех, что на улице. не важно по какой они причине там, но уж точно не от хорошей жизни.
присоединяюсь. обязательно кому-нибудь что-нибудь доброе сделаю :) постараюсь побольше
[info]mymrochka wrote:
Dec. 24th, 2007 07:52 am (UTC)
Спасибо! Счастливого Рождества! :)
(no subject) - [info]takkka - Dec. 24th, 2007 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - [info]hasmik - Dec. 25th, 2007 03:50 pm (UTC) - Expand
[info]sh_i_va wrote:
Dec. 24th, 2007 07:48 am (UTC)
Аж муражки...
Я с вами!!!
Запостила :)
[info]mymrochka wrote:
Dec. 24th, 2007 07:50 am (UTC)
Re: Аж муражки...
Спасибо:)
[info]ex_kabashek wrote:
Dec. 24th, 2007 08:03 am (UTC)
правильно,можно поступать как моя маман еще-женщины,у кого жизнь более-менее удалась-сколько у вас в шкафах тряпок(всяких сезонов),которые вы одевать больше не планируете(или оденете еще один раз через 5 лет),ибо не модно и вообще,не теште себя мыслью"пусть лежит,я может это на пикничек летом одену "и т.д. и т.п.-около многих церкей собирают одежду просто для бедных,у кого денежек хватает только на еду и коммуналку-помогите людям-и вы проснетесь в более счатливой стране.
[info]mymrochka wrote:
Dec. 24th, 2007 08:06 am (UTC)
Знаете, несколько раз носила одежду мешками в церковь. И взрослую и детскую. В последний раз они взяли у меня эти мешки с таким выражением лица, как будто я им еще и приплатить за это должна. Больше не ношу. Аккуратно складываю в мешочках рядом с мусоркой. Кому надо, тот возьмет.
(no subject) - [info]ex_kabashek - Dec. 24th, 2007 08:36 am (UTC) - Expand
[info]ladysterva wrote:
Dec. 24th, 2007 08:21 am (UTC)
спасибо!
Я постараюсь!
[info]mymrochka wrote:
Dec. 24th, 2007 08:27 am (UTC)
и Вам спасибо:)
[info]sm00ky wrote:
Dec. 24th, 2007 08:39 am (UTC)
Бабушке, стоящей в метро, держащейся за сердце с тихонечно просящей денег на лекрства с неподдельным стыдом за всё происходящее — да. И даю часто.
Бомжу на водку — никогда. Есть люди, который потеряли всё, но сохранили человеческий вид, которые их кожи вон лезут, чтобы оставаться людьми, а есть жрущие водку животные, которых поощрять я не собираюсь.
Выхожу из метро на Курской, иду на тренировку. По пути прохожу аптеку, мне как раз надо зайти. Тут подваливает полубомж с запахом перегара и просит денег на лекарство, говорит, что у него больное сердце. Я спросил, что за лекарство, он ответил. Я ему предлагаю пойти со мной в аптеку и купить то, что ему необходимо на мои деньги. Тот соглашается. Идём вместе. Через 15 секунд «Слушай, а может я сам?». «Ну какая разница, вон аптека, давай дойдём (идти 2 минуты) или если тебе трудно, подожди здесь, я принесу». Секундная пауза. И его «Да иди ты ...» и обиженное лицо, матюки и т.д.
[info]mymrochka wrote:
Dec. 24th, 2007 08:57 am (UTC)
Ваша правда. Но не зарекайтесь. Бомжи тоже бывают разные. И потом, почему мы должны их судить? Мы же не спрашиваем у фирмы-партнера, на что они потратили заплаченные нами деньги? Смотрите на это так - Вы платите деньги за то, чтобы в мире было побольше взаимопонимания. А на что уйдут Ваши деньги - разве это Вас касается? Почему наша с Вами система ценностей правильная, а его, бомжа, нет? Потому что мы больше зарабатываем? Ну и что?
(no subject) - [info]sm00ky - Dec. 24th, 2007 11:09 am (UTC) - Expand
[info]tes_red wrote:
Dec. 24th, 2007 09:03 am (UTC)
запостила у себя
[info]mymrochka wrote:
Dec. 24th, 2007 09:16 am (UTC)
Спасибо!
[info]zloi_fashist wrote:
Dec. 24th, 2007 09:06 am (UTC)
теплая печь вот и все что нужно бомжам
теплая печь крематория
[info]kornelij wrote:
Dec. 24th, 2007 09:47 am (UTC)
вам вот в микроволновке тесно будет
[info]aldanare wrote:
Dec. 24th, 2007 09:11 am (UTC)
Вот именно такие посты и должны быть в топе Яндекса, я считаю!
(я тоже к этому приложила лапку, а то ;))
[info]mymrochka wrote:
Dec. 24th, 2007 09:15 am (UTC)
Спасибо!!! С Рождеством:)
(no subject) - [info]aldanare - Dec. 24th, 2007 09:39 am (UTC) - Expand
(Anonymous) wrote:
Dec. 24th, 2007 10:01 am (UTC)
что-то в воздухе определенно витает....
ехала сегодня на работу и пришел в голову рассказ http://papapia.livejournal.com/32177.html а потом и на Ваш пост наткнулась :)
[info]necto_max wrote:
Dec. 24th, 2007 11:38 am (UTC)
Ваш пост вдохновил меня на благое дело, сегодня разменяю одну крупную бумажку, на бумажки достоинством по меньше. Постараюсь ежедневно участвовать, но не езжу на метро, и в магазинах практически не бываю.
[info]mymrochka wrote:
Dec. 24th, 2007 11:43 am (UTC)
Вот и я не езжу. Но мне подкинули хорошую мысль - присмотреться к соседям, явно найдется кто-то, кто будет счастлив, если ему что-то подарить. Фрукты и конфеты детям, теплую одежду старушкам. А можно и деньги.
[info]yasviridov wrote:
Dec. 24th, 2007 11:43 am (UTC)
ТОЛЬКО ДО 31 ДЕКАБРЯ!!!
ВСЕ, ЧТО ВЫ ПОДАЛ НА ХЛЕБУШЕК, ЗАЧТЕТСЯ ВАМ НА ТОМ СВЕТЕ.

Зачем об это вообще говорить? Милосердные поступки делают молча, а не хвалятся ими.
[info]mymrochka wrote:
Dec. 24th, 2007 11:46 am (UTC)
Говорить, чтобы делались. Чтобы люди открыли глаза и оглянулись бы. Кажется нормальным потратить 1000 рублей на подарок знакомому, у которого и так все есть, а дать 100 рублей нищей старушке - это большинству людей кажется очень много.
[info]kirkemen wrote:
Dec. 24th, 2007 12:06 pm (UTC)
А почему именно в рождество католического Христа? Что это за День Милосердия такой? Вроде прощенного воскресенья? По расписанию милосердие, по расписанию снисхождение, по часам сострадание.

Я вот не каждый день, но периодически старухам деньги подаю, с меня не убудет, а у старух меньше шансов оказаться профессиональными побирушками. И никаких чудес мне не надо, я так можно сказать оплачиваю услуги своей совести.
[info]mymrochka wrote:
Dec. 24th, 2007 12:12 pm (UTC)
Здорово:) Значит, этот пост не к Вам обращен. Но ведь не все же постоянно помогают старушкам.
Посмотрите мой ответ комментом выше.
(Anonymous) wrote:
Dec. 24th, 2007 12:59 pm (UTC)
надо людям помогать
полностью согласен, я вот всегда помогаю нищим и убогим, особенно часто таким толстым дядькам с полосатыми жезлами
(Anonymous) wrote:
Dec. 24th, 2007 03:35 pm (UTC)
Был такой фильм:некрасивая девушка помогла старушке-и стала красивая.А у меня был случай-было совсем немного денег и я проходила мимо старушки,очень интелигентного вида,но только с протянутой рукой.Я вытащила последние деньги и подала.Не поверите-удачи преследовали меня в течении месяца .Ничего нового я не сказала,только твоя доброта да воздатся тебе.
[info]gerro wrote:
Dec. 24th, 2007 05:47 pm (UTC)
увы, я очень часто сталкивалась с тем, что деньги у попрошайничающих на улице отбирают "крышующие". Детей, например, в подавляющем большинстве именно заставляют просить, впрягают в рабский труд попрошайничества. Даже в нашем сравнительно благополучном бюргерском городе.

как правило, стараюсь поделиться с просящими едой, которая при себе, или купить им еды в запас, или напоить в местечке попроще горячим чаем, или купить лекарств. В этих случаях я уверена, что помощь получат именно те, кто об этой помощи просит..
[info]mymrochka wrote:
Dec. 24th, 2007 07:41 pm (UTC)
Полностью согласна. Сама терпеть не могу давать деньги детям.
Лучше давать тем, кто не просит, но кому действительно надо.
(no subject) - [info]gerro - Dec. 25th, 2007 10:38 pm (UTC) - Expand
(Anonymous) wrote:
Dec. 24th, 2007 07:44 pm (UTC)
Поддерживаю всем сердцем!!
Спасибо Вам, милая девушка, за то, что напомнили о том, что я все - таки человек...
Разрешите разместить ссылку на Ваш пост у себя в журнале.
[info]kavea wrote:
Dec. 24th, 2007 07:45 pm (UTC)
Re: Поддерживаю всем сердцем!!
Сорри, это я была в виде анонимуса... С чужого компа, легализоваться забыла :)
(no subject) - [info]mymrochka - Dec. 24th, 2007 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - [info]kavea - Dec. 24th, 2007 07:58 pm (UTC) - Expand
[info]peppper wrote:
Dec. 24th, 2007 10:13 pm (UTC)
ссылку запостил.
сижу и плачу от стыда за всю такую жизнь. это ж в богатой стране присходит! стыдно должно быть не нам, а тем кто у власти и в тех самых общественных организациях которые должны помогать социально.
[info]mymrochka wrote:
Dec. 25th, 2007 08:32 am (UTC)
Спасибо!
Я Вам тут ответила:)
http://mymrochka.livejournal.com/34162.html?mode=reply
[info]tavisa wrote:
Dec. 25th, 2007 01:12 am (UTC)
Все бывает.

Бабка просила денег. А по лицу же видно, когда пьют... Так не пьет она. Спросила, зачем деньги - ее сын посылает, ему не хватает ее пенсии на питие. Если мало приносит - бьет, синяки я видела. В течение недели он три раза спотыкался на улице, а потом к нему пришли менты и забрали на 15-ть суток по подозрению (в чем - не помню).
А ей стало легче? Ведь вернется...

На озере живут бомжи в вагончиках, землянках. Ловят рыбу, потом продают на трассе. Общак, есть машина, телевизоры в вагончиках, магнитофоны, рации. Разговорились. Основал этот "поселок" мужик, которого жена со своей свежеобретенной любовью выгнала из квартиры, запил, развод, алименты, суд по лишению прав на ребенка, увольнение. Пил пол-года. Потом собрал бомжей, которые еще хотели жить, ушли на озеро, сначала рыли землянки, потом (на рыбе все ))) поставили вагончики т.д.

В Питере в переходе бомжиха попросила посидеть с ребенком, пока она отойдет по нужде. Девочка, ей лет пять было. Я слышала, как у нее в животе урчит. В рюкзаке были бутерброды, стала кормить. Плачет и не ест, говорит, что будут бить. Я сказала, что бить будут уже сытую. Бомжиха вернулась уколотая, была благодушна. Сказала, что ладно, поела и поела... Все-равно, день кончился...

К чему я?
Мне не все-равно, кому дать еды. Денег я не даю, тому, кто хочет есть и еда проканает.
Я готова, когда есть деньги, купить бабульке картошку, батон и кефир.
[info]mymrochka wrote:
Dec. 25th, 2007 08:39 am (UTC)
Так Вы не эгоист. У Вас есть время и силы разобраться, помочь, вдуматься и понять, что нужно конкретно этому человеку.
Я писала для тех, у кого их нету, времени и сил. Для тех, кто обычно проходит мимо. С надеждой, что может они оглянутся и сделают хоть что-то.
Столько народу поучаствовало! Есть надежда, что мир станет хоть на одну миллионную долю счастливее:)
(no subject) - [info]tavisa - Dec. 25th, 2007 01:05 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 71 comments — Leave a comment )

Profile

монохромненько
[info]mymrochka
Мымрочка

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow